В чем секрет эффективности системы образования?

15 ноября прошло заседание Молодежного правительства по проблемам образования. Сергей Белявцев – наш председатель – помог мне подготовить материал, ведь мне предстояло впервые стать модератором вечера. Цель – задать информацию коллегам для размышления.


DSC_1938 DSC_1952

Автор фото Иван Мардынский

Свою точку зрения представили Курлев А.С. – проректор по учебно-методической работе, стратегическому менеджменту и качеству и Поперняк Я.Н. – первый заместитель министра образования АО.
 
Также отмечу, что за несколько часов до намечаемой встречи с МП я побывала на заседании Думы АО. Там разбирали актуальный для региона вопрос: необходимо ли сохранить Каспийский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» в г.Астрахани.

Все опасения вызвала недостаточная информированность всех участников процесса, как утверждает председатель комитета по образованию, культуре, науке, молодежной политике, спорту и туризму, а также ректор АГТУ Пименов Ю.Т. В астраханском филиале Волжской академии водного транспорта имеется серьезная материальная база, там обучается 2500 человек (в ликвидированном филиале же их - 1000). Лицензии в обоих филиалах одинаковые, поэтому специальности в обоих случаях тождественны и студенты никак не пострадают.

Ровно как и преподаватели и сотрудники ликвидированного филиала. Юрий Тимофеевич сказал, что морскую или речную специализацию, судоводитель, например, может получить только после года службы, и капитан порта лично вручает необходимый документ.

Конечно же, все обсуждения развернулись и по системе эффективности вузов, которую определяли по пяти критериям: образовательная деятельность через ЕГЭ, объем научно-технического потенциала, международное сотрудничество, финансовая деятельность вуза и его инфраструктура. Астраханская область вошла в число 22 субъектов РФ, в которых большая часть вузов признана эффективными.

У нас всем критериям отвечают АГУ, АГТУ, АГМА и АГК и некоторые филиалы. Кстати Яков Николаевич Поперняк посоветовал нам изучить проект Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Скажу вам, вкратце, что 239 страниц данного проекта нацелены на совершенно новый подход ко всем ступеням образованию, а также правовому обеспечению всех участников процесса. Что касается профессионального образования – начального и среднего – то здесь у нас имеется следующая информация – приказ «О создании рабочих групп по кластеризации учреждений профессионального образования Астраханской области».

В соответствии с означенным приказом проведены совещания с членами рабочих групп по следующим кластерам: промышленность, аграрный комплекс, сервис, строительство и дорожное хозяйство, информационно-коммуникационные технологии, многопрофильное направление (туризм, гостиничное дело, общественное питание, декор-дизайн, товароведение, нефтегаз).

Однозначно, что проблемы образования гораздо шире, но по крайней мере, за время подготовки к вечеру я узнала некоторые детали, о которых знала лишь поверхностно. Уже после мероприятия я начала формировать рабочую группу по данным вопросам. Те, кому это важно, прошу, не оставайтесь в стороне!

Айжан Утегенова

Специально для Пресс-службы Молодежного правительства












   
Молодежое Правительство Астраханской области © 2011.
При использовании материалов активная ссылка обязательна.
Астрахань: новости, работа, погода, фото